Союз садоводов России распространит передовой опыт школьного трудового воспитания по всей стране

6 июня 2015 Года

26 июня в Кирове  пройдет второй Форум сельских учителей Кировской области.

 Его организовали две общественные организации — Союз садоводов России и Всероссийское педагогическое собрание. Они  объединились не случайно. Недавно прошла всероссийская акция «Сады Победы», инициаторами которой стали ученики средней школы села Селезениха Кирово-Чепецкого района. Директором этого учебного заведения является председатель ассоциации сельских учителей Кировской области Лидия Самойленко. Почин ребят поддержал председатель Союза садоводов России, депутат Госдумы РФ Олег Валенчук, акция стала всероссийской. Сотрудничество оказалось плодотворным: только в Кировской области было высажено более 400 яблоневых садов.

В планах дальнейшей совместной работы Союза садоводов России и Всероссийского педагогического собрания — распространение передового опыта по организации школьного питания и трудового воспитания. «Буквально несколько дней назад, 29 мая, председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал стратегию развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, в которой трудовое обучение — одно из приоритетных направлений и ключевая ценность, – подчеркивает Олег Валенчук. – К сожалению, в 90-е годы многие учебные заведения забросили свои пришкольные участки, только отдельные школы продолжали учить ребят обрабатывать и любить свою землю, сегодня их наработки — на вес золота».
5 июня представители Союза садоводов России и Всероссийского педсобрания побывали в общеобразовательной школе-интернате деревни Гурёнки Белохолуницкого района Кировской области. Здесь ребята на пришкольном участке в 30 соток выращивают 17 наименований овощей, фруктов, ягод. «В прошлом году мы собрали 1,5 тонны картошки, – рассказывает директор школы-интерната Александр Зырянов. – Морковью, свеклой, луком, чесноком обеспечили себя до самого лета». Благодаря тому, что учебное заведение кормит огород, стоимость полноценного пятиразового питания в день составляет 100 рублей.

 «Но главное — ребята учатся работать на земле, – подчеркивает Александр Александрович. – У нас в основном живут дети из неблагополучных семей, когда их определяют сюда, они могут не знать элементарных вещей. Недавно попавшая к нам восьмиклассница, например, пыталась сажать лук корешками вверх. Через трудовое воспитание происходит социальная адаптация. Дети не только приобретают полезные навыки: закончив школу-интернат, они уже могут прокормить себя».

Понятно, что школьники на приусадебном участке трудятся ровно столько, сколько разрешено законодательством: за этим строго следят. Все остальное — забота педколлектива. В собственности у интерната есть трактор с разными прицепами — когда надо вспахать землю, за руль садится сам директор. Бензин, солярка — все за свой счет, ведь торговать излишками учебные заведения не могут. Так что сейчас все держится на энтузиазме работающих здесь людей.
«К сожалению, сегодня к образовательным учреждениям, которые выращивают фрукты и овощи, предъявляются такие же требования, как к сельхозпредприятиям, – говорит руководитель кировского регионального отделения Общероссйиской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Елена Белорыбкина. – Но у школы совершенно иная цель: не получение прибыли, а обучение труду на земле, формирование здорового образа жизни и культуры правильного питания».
«Наша общая цель — изменить политику надзорных органов по отношению к трудовому воспитанию в школе, – отмечает депутат Госдумы Олег Валенчук. -– Необходимо защитить интересы людей, которые умеют рачительно жить и хозяйствовать на родной земле и учат этому детей».