«Наши вятские еще себя покажут!»
25 декабря 2009 Года
Защита интересов отечественного производителя, создание здоровой, конкурентной среды на рынках сбыта, привлечение инвестиций в реальный сектор экономики – сегодня эти направления по праву являются приоритетными для новой экономической стратегии России, взявшей курс на модернизацию и инновационный прорыв.
Президент страны Дмитрий Медведев обозначил стоящую перед страной задачу макмимально четко — «государству и предпринимательскому сообществу надо сосредоточиться на конкурентоспособных нишах, где мы можем стать лидерами», «где могут быть созданы условия для быстрого прорыва». «Мы должны постараться, чтобы интегрироваться в международную систему разделения труда», — сказал Президент.
Именно поэтому комплексная программа поддержки отечественного производителя «Покупайте российское» — с каждым годом вызывает все больший резонанс не только в профессиональной среде, но и на государственном уровне. В 2009 году она проходит при поддержке политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
16 декабря состоялось открытие Всероссийской межотраслевой выставки отечественных товаров «Покупайте российское». Открывая выставку Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Юрий Шувалов заявил: «Этот проект призван помочь формированию российского рынка. Он обратил внимание собравшихся на один существенный аспект: «Российские товары уже сегодня востребованы нашими соседями из Белоруссии, Украины и Прибалтики. Таким образом, мы можем создать единый рынок, в центре которого находится Россия».
Символично, что осматривая выездную экспозицию вятских меховщиков в Государственной Думе Спикер Госдумы Борис Грызлов, подчеркнул, что сейчас, в условиях кризиса, актуальность программы «Покупайте российское» резко возросла. По его словам, эта программа будет способствовать созданию новых кооперационных связей между предприятиями, поможет потребителям объективно оценить конкурентоспособность российских товаров.
Посетив экспозицию Борис Грызлов остался доволен качеством и внешними достоинствами меховых изделий: «Сегодня, когда морозы по всей стране обрушили на нас свою мощь, очень важно обратить внимание на то, какую продукцию предлагают наши производители, чтобы российским гражданам было тепло. Есть много кутюрье во всем мире, которые декларируют свои взгляды на моду, однако в том, что касается меховых изделий наши российские производители являются лучшими. В этом, по крайней мере у нас, сомнений нет».
Здесь же на открытии выставки кировских мастеров нашему корреспонденту удалось взять интервью у депутата Госдумы, члена оргкомитета выставки Олега Валенчука.
— Олег Дорианович, в чем, на ваш взгляд, основная задача проекта «Покупайте российское!»?
— Все мы знаем, что могущество любого государства зависит от величины его валового продукта. Сегодня нам, как никогда, необходимо поддержать тех, кто хочет и может производить качественную, конкурентноспособную продукцию. Ведь проблемы многих российских предпринимателей заключается в том, что, даже владея современными технологиями, умея производить первоклассные товары, они не умеют их продавать, не всегда могут найти короткий путь к покупателю. Надо признать – маркетинг, особенно в провинции, у нас «хромает». Многие сограждане попросту не знают, что в стране существует множество качественных брендов, способных вытеснить с наших прилавков импортную продукцию. Поэтому основной задачей проекта «Покупайте российское!» я считаю восполнение этого пробела. Только при совместных усилиях власти и граждан мы сможем в полной мере реализовать призыв покупать российские товары.
— Но разве можно заставить граждан выбирать продукцию отечественных производителей только из чувства патриотизма?
— Кончено, нет! Хотя и личный пример лидеров государства здесь очень важен, и чувство гордости за свою страну и желание персонально участвовать в подъеме ее экономики – все это, я уверен, очень сильные стимулы для каждого гражданина России. И, тем не менее, в борьбе за покупателя, мы конечно должны в первую очередь сражаться за качество. Низкосортными товарами нам экономику не поднять. Поэтому во главу угла надо ставить не только проверенные временем технологии, но и новейшие наработки. Нужно развивать инновационную составляющую во всех отраслях, привлекать инвестиции для приобретения современного оборудования. Мы должны научиться достойно конкурировать с западными производителями. Сегодня создано такое законодательство, которое позволяет нашим предпринимателям эффективно развиваться и выводить свои товары на рынок. Ведь существуют ниши – и об этом не раз говорил президент Дмитьрий Медведев, — в которых у России исторически существует приоритет. Взять хотя бы пищевую промышленность – таких вкусных продуктов, как у нас, нет больше нигде в мире. Наши конфеты и сладости не знают аналогов за рубежом. Однако прилавки наших магазинов заполнены импортом, который буквально вытеснил и поглотил своих российских конкурентов, подчас не за счет вкусовых качеств, а благодаря привлекательной упаковке и хорошей рекламной кампании. Нам необходимо срочно возвращать утраченные позиции! Причем не только у нас в стране – но и за границей. Ведь при нашем огромном, агропромышленном потенциале, мы в состоянии накормить весь мир.
— Что же для этого нужно сделать?
— На недавнем заседании Совета безопасности под руководством Дмитрия Медведева было принято решение до конца года доработать доктрину продовольственной безопасности. Она станет частью стратегии национальной безопасности до 2020 года, принятой еще в мае. В ней впервые будет обозначено, сколько наша страна обязана производить своего продовольствия, чтобы не впасть в опасную зависимость от импорта. По зерну и картофелю эта цифра должна составить 90%, по молоку и мясу — 85%. Кроме того, в доктрине будет прописано, что власти обязуются обеспечить россиян доступными по цене продуктами в соответствии с медицинскими нормами. По данным, приведенным президентом, мяса, молока и овощей россияне едят на 25% меньше, чем считают нужным медики, а рыбы — на 45%. Впрочем, это не только российская но и общемировая тенденция. По мнению президента, Россия должна вновь стать одним из ведущих экспортеров продовольствия в мире.
— Сегодня, в день открытия выставки, депутаты Госдумы рассмотрели во втором чтении закон «О торговле» (принят в третьем чтении 18 декабря 2009 г. ). Этот законопроект вызвал много дискуссий, а какова ваша оценка?
— Этот закон в первую очередь направлен на интересы потребителей, на создание равных возможностей производителей, поставщиков и розничных торговых сетей, в том числе посредством предотвращения недобросовестных практик в данной сфере и развития свободной честной конкуренции. Принципы, прописанные в законе необходимы для развития и регулирования цен, в конечном итоге это приведет к ограничению роста цен и к их снижению. Практически – это новый торговый кодекс России. Мощная система антимонопольного регулирования по всей цепочке – самая главная его составляющая. Благодаря действию нового закона российские производители недорогой, качественной продукции смогут наконец найти дорогу к своему покупателю.
— А какое впечатление на вас и ваших коллег произвела выставка изделий вятских меховщиков в стенах Госдумы?
— Вятка долгие годы была лидером по производству и обработке мехов. Пришло время напомнить об этом и показать свой товар лицом. Сегодня Депутаты Госдумы лично оценили вятские меха благодаря выставке нашей компании «Калинка», которая хорошо известна каждому кировчанину. Конечно, это знаковое событие. Ведь в арсенале компании и дорогие меха редчайшей выделки, и богатая вышивка, и роспись, и драгоценные камни. Компания не только развивает несколько стилевых направлений в одежде в соответствии с последними тенденциями моды, но и использует новейшие технологии работы с кожей и мехом. Теперь о нашем мастерстве узнает вся Россия, гости, которые бывают в здании Госдумы. Это даст новые возможности для «Калинки», для реализации продукции и для дальнейшего развития. Не за горами Олимпиада в Сочи. Нашу сборную необходимо снабдить теплой, удобной, качественной, настоящей чемпионской одеждой. Уверен, наши вятские еще скажут свое слово!
Источник новостей, 25.12.2009