Здоровье нации важнее прибыли торговцев пивом

6 октября 2009 Года

Правительство Петербурга подготовило поправки в федеральный закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, согласно которым устанавливается запрет на реализацию пива и слабоалкогольной продукции по ночам, а также в местах массового скопления людей, ларьках и киосках.

«Мы боремся не с алкоголем, а с алкоголизмом, прежде всего молодежным», — заявил начальник управления торговли городского комитета экономразвития Палинчук. По его словам, молодежи слишком доступны «всевозможные шипучки». С аналогичными предложениями ограничить продажу пива выступают представители Минпромторга.

Вместе с тем в Союзе российских пивоваров считают, что результатом этой меры станет переход большей части продаж пива в торговые сети, рост цен и переориентация населения на дешевые суррогаты. Пивовары предлагают вместо этого усилить контроль за продажей пива несовершеннолетним.

Отмечается также, что запрет ударит по малому бизнесу, поскольку продажа напитков и пива составляет около 40% доходности мелких розничных точек.

Между тем разговоры о якобы важной роли пива для профилактики алкоголизма ведутся давно и спонсируются, как правило, самими пивоварами, которые, заботясь только о своих доходах, подрывают здоровье нации и внедряют в массовое сознание стереотипы асоциального поведения.

Отчасти поддержал инициативу властей Петербурга ввести запрет на продажу пива в ларьках и на торговлю им ночью член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, представитель фракции «Единая Россия» Олег Валенчук.

«Одними запретами проблему алкоголизма не решить, однако ряд ограничений, в том числе запрет на продажу пива в местах массового скопления людей, мне представляется необходимым», — заявил депутат в интервью REGIONS.RU/»Новости Федерации». «Между прочим, ночная торговля алкоголем и торговля в ларьках не принята в большинстве развитых стран. В Европе никому не придет в голову купить бутылку пива и откупорить ее прямо на улице. Для этого существуют рестораны и бары. Так и создается культура потребления алкогольных напитков», — добавил он.

По словам парламентария, «на сегодняшний день среди всей продаваемой населению алкогольной продукции 80% приходится на пиво». «При этом объем производства слабоалкогольных напитков в 2008 году по сравнению с 1998 годом вырос почти в 6 раз, а объем продажи пива в 3 раза. Наблюдается также постоянный рост числа торговых точек, продающих алкогольную продукцию, которых по стране уже насчитывается около 100 тысяч. Не поддается исчислению количество палаток, баров, кафе, которые продают пиво. А рост производства и продажи алкогольной продукции и пива вызывается ростом спроса на них, что приводит к непоправимым последствиям», — убежден Валенчук.

Депутат также сообщил, что «по данным Роспотребнадзора, в Российской Федерации более 28 млн. человек вовлечены в пьянство, и что самое страшное — в их числе дети и подростки». «От одного до шести литров пива, от двух до пяти банок алкогольных коктейлей — такую дозу алкоголя каждый день принимает среднестатистический российский школьник. В этой связи мне кажется, что российским предпринимателям, малому бизнесу нужно учиться извлекать выгоду из более продуктивных направлений, не разрушающих генофонд нации, а наоборот создающих условия для комфортного и прогрессивного образа жизни. Нужно осваивать и внедрять новые технологии, искать свои ноу-хау, стремиться к процветанию не только собственного дела, но и всего российского народа в целом», — подытожил Олег Валенчук.